Психология и жизнь » Я б в психологи пошел, пусть меня научат!
Подписка на RSS ленту Читать в Яндекс.Подписках

Я б в психологи пошел, пусть меня научат!

Существуют две основные причины, по которым люди приходят учиться профессии психолога. Причина «для себя» и причина «по интересам». От того, что движет человеком в получении специальности в области психологии, напрямую зависит его успешность, как профессионала в этой области.

Причина «для себя» – это желание помочь себе, разобраться, что происходит в жизни и понять, как с этим справиться, улучшить взаимоотношения, коммуникацию, научиться  разбираться в людях, понимать их мотивы и поведение… Т.е. когда человек решает, что, грубо говоря, знания в области психологии «по жизни пригодятся».

Причина «по интересам» –  это изначальный интерес к психологии, как к науке, желание понимать законы психики, желание получить знания и уметь их применить в профессиональной сфере, уметь помочь другим в решении их затруднений, увидеть эти трудности и понять их природу. Т.е. желание работать психологом, а именно профессионально оказывать психологическую помощь.

Конечно, лучший вариант для самого специалиста и его клиентов, когда психолог учится специальности, а не старается решить все свои проблемы. Несомненно, психолог в первую очередь человек, и рассматривает жизненные события или личностные особенности человека, с точки зрения и своего опыта, и своего мироощущения, однако, без определенных знаний, навыков и умений, невозможно квалифицированно оказать помощь. Для психолога, как профессионала, необходима совокупность и его личностных особенностей и его профессионального статуса.

В процессе обучения, так или иначе, познавая тонкости психологии, примеряешь полученную информацию на себя. Это неизбежно. Все равно решаются какие-то вопросы, что-то становится понятней, что-то осознается необходимым по жизни. Но это все происходит попутно обучению, не обучение является целью помочь себе, а, обучаясь, неизбежно решаешь какие-либо вопросы.

Тот психолог, который пришел учиться «для себя», на каждом экзамене в ВУЗе убеждает, что он не будет работать по специальности, он так просто поизучать немного пришел. Однако даже сам этот студент на сегодняшний день не может дать сто процентной гарантии, что не пойдет работать с дипломом в руках. Еще опаснее такого психолога, тот, который уже считает себя «от природы» психологом и ему просто надо получить диплом, для галочки.

Возможно, тот, кто хотел помочь себе,  в процессе обучения, разберется в себе, узнает то, что хотел узнать, «помирится» с собой и со своей жизнью, и в этом нет ничего такого криминального, потому что в дальнейшем он будет руководствоваться желанием помочь другим осознать то, что осознал он.

А вот если все будет не так радужно (как чаще и бывает), то такой будущий психолог будет жадно постигать науку психологию. А применять знания он будет  для реализации, к примеру, своей установки на власть или своей потребности в признании. Такой психолог будет самоутверждаться за счет клиента, и о помощи говорить не приходится, тем более о профессиональной.

Выводы: важно адекватно оценивать свои мотивы тех или иных действий, чтобы не приносить вред окружающим людям. Надо суметь понять себя, что тобой движет, чего на самом деле ты хочешь. Конструктивная критика – признак здоровой психики. Возможно, не  всегда  получается адекватно оценить свои мотивы, но если этого не делать никогда, то и научиться этому будет не возможно.

& Не сотвори себе «гуру» или не все йогурты психологи одинаково полезны


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • Типы темперамента. Тест — определите свой тип.
  • Уверенность в себе: что это и как ее достичь?
  • В поисках любви. Истории из жизни.
  • Не сотвори себе «гуру» или не все психологи одинаково полезны
  • Мотивы выбора профессии выпускников средних профессиональных образовательных учреждений
  • Один отзыв на «Я б в психологи пошел, пусть меня научат!»

    1. yesh:

      Не могу не согласиться «Конструктивная критика – признак здоровой психики»

    Правила комментирования