Почему люди повышают голос?
Как часто можно услышать, что начальник на работе позволяет себе повышать голос на сотрудников. И это не обязательно трудовой конфликт, это может быть простой разговор. Складывается впечатление, что кричать на подчиненного – это обязательная программа руководителя. Только это не так. Компетентные руководители знают толк в деловом этикете и не позволяют личному вмешиваться в рабочие моменты. Ведь эмоциональность или несдержанность, плохое настроение или самочувствие, неуверенность или страх – это все личное и не имеет отношения к рабочему процессу.
Так почему же начальник повышает голос на сотрудников?
Вариантов масса. Возможно, таким образом, руководитель поддерживает свой авторитет в коллективе и искренне уверен, что, только повышая голос, он «держит в тонусе» сотрудников. Зачастую, ситуация в которой начальник кричит на подчиненного, ошибочно представляется начальнику, как демонстрация его силы и властности. Возможно, говорить на повышенных тонах – это некая модель поведения, которая является проявлением агрессивного поведения. Кстати агрессивное поведение – это поведение отклоняющееся, т.е. отклоняющееся от нормы. Такое поведение должно иметь мотив, ну, например, хочет человек, чтобы его услышали и согласились, вот и начинает кричать на собеседника, только вот одного мотива не достаточно, необходимое условия – это привлекательность последствий агрессии. Получается, что человеку должно нравиться то, что будет после его криков. Значит, начальник получает удовольствие от молчаливых кивков сотрудников и роста собственного самомнения.
Как правило, каждый человек, попавший в такую ситуацию, начинает задавать вопрос: «почему начальник на меня кричит?». Ведь работать становится невозможно, и появляются мысли об уходе, только и уходить не хочется, работа как таковая ведь устраивает. По большому счету, нет необходимости разбираться в причинах такого поведения, и на самом деле нужно просто задать себе вопросы: «Чего я хочу от своей работы? Какой цели добиваюсь?» От ответов на эти вопросы будет понятно, что делать дальше: молчать и терпеть или изменить ситуацию общения.
На заметку:
- Необходимо определиться: «я, против, чтобы на меня кричали». Когда в очередной раз начальник прокричит что-то, даже может быть очень разумное, надо сначала его поблагодарить за ценную информацию или похвалить (Вы как всегда правы), а потом сказать о том, что его манера общения уменьшает эффективность работы.
- Эффективным способом общения считается логический вопрос. Модно спокойным тоном задать логический вопрос: Почему Вы на меня кричите? Логика заставляет включаться сознание и выключать эмоции, иногда один логический вопрос заменяет час разъяснений по теме.
- И главное, разговаривать надо всегда спокойным, чуть тише обычного, голосом, и не отмалчиваться, когда на Вас кричат. Пассивное поведение провоцирует закрепление опыта, т.е. Вы молчите и ситуация повторяется постоянно.
Я очень не люблю громкий голос вообще :) раздражают меня громкоголосые люди :) Начальства, слава Богу, у меня нет, но кричать на себя не позволяю никому. Своим тихим голосом могу так отчитать, что мало не покажется :)
Наш директор начинает кричать, когда ему задают вопросы, на которые ему не хотелось бы отвечать.
Как же утомляют те, кто громко говорит, не говорит а кричит. Чувствуешь полнейшее истощение сил после общения с таким человеком. И должно пройти некоторое время пока восстановишь равновесие своих душевных сил.
С удовольствием подписалась на вашу яндекс ленту, чтобы не пропустить ничего новенького :)
человек кричит, от слабости веры.
Я считаю, что если начальник повышает голос на подчиненного, то он просто пытается компенсировать свой же собственный недостаток руководящих качеств, т.е. начальнику не хватает управленческих навыков и он попросту не состоятелен как руководитель.