Психология и жизнь » Синдром дефицита внимания и гиперактивности Часть 2.
Подписка на RSS ленту Читать в Яндекс.Подписках

Синдром дефицита внимания и гиперактивности Часть 2.

В первой части мы рассмотрели причины возникновения и симптомы характерные для данного расстройства. Теперь рассмотрим варианты течения и то, что можно и нужно сделать, если Вы столкнулись с данным синдромом.

Динамика течения синдрома

К подростковому возрасту 50-80% гиперактивных детей «потеряют» симптомы. Однако у некоторых синдром дефицита внимания/гиперактивности сохраняется и во взрослом возрасте.

Подростки с гиперактивностью – являются группой риска по возникновению всех видов зависимостей и ранней половой жизни. У них мало друзей, после школы они уже не способны заниматься какой-либо деятельностью

У взрослых симптоматика не явно выражена и мало изучена, однако можно выделить профиль взрослого человека с гиперактивностью: тревожность, хроническая бессонница и усталость, расстройство настроения, любая зависимость (пищевая, никотиновая), расстройство контроля над импульсами.

Что делать?

Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нуждаются в медикаментозном лечении и психологической коррекции. Для точной диагностики и последующей помощи необходимо обратиться к специалистам (педиатр, невролог, психолог)

На заметку:

— если Вы предполагаете наличие данного синдрома у Вашего ребенка, не ставьте диагноз самостоятельно, а обязательно обратитесь к специалистам.

— дети с  синдромом дефицита внимания и гиперактивностью не осознают своих ошибок, чувствительны к похвале, испытывают трудности при запоминании инструкций (не больше 10 предложений)

— ребенка с  синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нельзя физически наказывать (это формирует чувство страха, вместо необходимого чувства доверия к родителям)

— избегать в общении слов «нет» и «нельзя», необходимо объяснить любой запрет ребенку и оговорить с ним некие правила, что можно и как это делать.

— дать ребенку обязанности по дому (чтобы каждый день он выполнял одни и те же обязанности, цветы поливал или кормил попугая)

— должен быть четкий распорядок дня (это поможет организовать ребенка)

— создать спокойную обстановку в семье (отсутствие конфликтов в доме, отдельная комната, где ребенок может отдохнуть, спортивный уголок, где можно дать «выход энергии», неяркие обои в комнате, минимальное количество предметов)

— избегать большого скопления людей

— организовать физические нагрузки для ребенка (плавание, борьба, фехтование, гимнастика, теннис)

— завести домашнее животное (это поможет ребенку выражать свои эмоции)


Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности Часть 1.
  • 17 мая — Единый информационный день Детского телефона Доверия
  • У Вас активный ребенок?
  • Аспекты информационной безопасности для родителей
  • Ребенок бьет окружающих. Что делать?
  • Один отзыв на «Синдром дефицита внимания и гиперактивности Часть 2.»

    1. «завести домашнее животное (это поможет ребенку выражать свои эмоции)» — долго животное не проживет :(((

    Правила комментирования