Сказка ложь, да в ней намек…
Вопрос читательницы:
Какая сказка поможет моей дочери со мной не ругаться и не спорить постоянно по любому поводу?
Еще в стародавние времена люди рассказывали легенды своим детям, по сути своей это были сказки. И у них не было книг «Русские народные сказки» или «Сборник сказок народов мира». Так же существовали летописцы, писавшие повести, которые зачастую были правдой только на половину. Вторая половина была ими придумана, но придумана так, чтобы оказывать определенное воздействие на людей. Тогда это были просто мудрые летописцы, обладающие интуицией и умением раскрывать смысл истории.
В настоящее время сказки некоторые такие сказки пишут психологи и психотерапевты, а так же они учат толковать и применять народные сказки. Сказка может помочь разобраться практически в любой жизненной ситуации, и не только детям, но и взрослым. Это могут быть сказки, применяемые в семейном консультировании или сказки для разрешения внутренних противоречий. Особое значение сказка имеет для детей и родителей.
Зачастую возникают ситуации, когда ребенок отказывается слушаться родителей, делает все по своему, упрямится. В таком случае как никогда подходит сказка. Сказку можно не только прочитать, но и рассказать, что является более действенным способом. Проявите свой актерский талант, подойдите к этому с душой, ребенок оценит это и результаты не заставят себя долго жать. Сказку надо рассказывать выразительно, а не монотонно, ребенку должно быть интересно Вас слушать.
Вы можете придумать сказку сами, но лучше будет, если Вы дадите ребенку поучаствовать в этом процессе, это несомненно сблизит вас. Придумайте главного героя, это может быть игрушка Вашего ребенка или вымышленный персонаж, затем придумайте ему дорогу, на пути должны быть препятствия, но должны встречаться и помощники. Вполне возможно, что будет так, то Ваш герой не послушается советов мудрых помощников и потерпит неудачу в каком либо деле. Это даст ребенку понять, что некоторые советы мудрых людей могут быть полезны и не всегда ими стоит пренебрегать. Потом вполне возможно главный герой встретит доброго волшебника или фею, которая подскажет герою, как важно прислушиваться к другим и не отвергать советы и помощь. После чего главный герой преодолевает все препятствия при непосредственной поддержке помощников и с победой возвращается домой или добивается своей заветной цели.
После рассказа необходимо обязательно проговорить с ребенком смысл сказки, понять «чему эта сказка учит», обсудить облик главного героя, что он сделал правильно или не правильно и почему. Проговорить то, что помогало, а что мешало главному герою на его пути. Можно предложить ребенку придумать продолжение сказки или другое завершение истории и обсудить, что изменилось, и почему именно так изменил события Ваш ребенок.
Примените следующие приемы для обсуждения:
- Обсудите с ребенком, почему главный герой не послушал помощников и сделал по-своему. Из ответа Вы многое узнаете, станет понятно, почему Ваш ребенок так ведет себя с Вами.
- Обсудите, что могло бы быть, если бы герой сразу же послушал помощников и чего он смог бы избежать.
- Проговорите то, как важно прислушиваться к окружающим, не отвергая и не злясь, даже если у героя свое мнения на этот счет.
- Обязательно поговорите о том, что герою надо было сказать помощникам, почему он хочет сделать по своему. Пусть ребенок аргументирует действия героя и осознает то, что продумывая причины можно понять какое же решение на самом деле верное. Пусть ребенок поймет, что нельзя сразу принимать решение, ведь всегда есть кто-то, кто в данном вопросе более осведомлен, и его надо послушать.
Такие придуманные сказки будут являться помогающими сказками для непослушных детей и для того, чтобы наладить отношения между родителями и детьми. Это очень полезно и очень увлекательно, это развивает и Вас и Ваших детей, да и что может лучше сплотить детей и родителей как сказка!
Возможно Вам будут интересны следующие статьи:
Очень полезные советы. Действительно, совместное сотворение сказки сближает. Есть, однако, опасность свалиться в назидательность такого свойства, что оттолкнет ребенка. Тут самое важное иметь чувство меры.
Светлана, спасибо. Согласна с Вами, что во всем надо знать меру.
Все мы выросли на сказках, и дети наши тоже, если честно, я и сейчас сказки люблю, только взрослые
А я и до сих пор просто обожаю сказки, но все таки разделяю грань между сказкой и реальностью.
Сказки учат детей многим хорошим вещам. А читать детям сказки ли, рассказы, все равно что, лишь бы по возрасту, обязательно надо. И как продолжение — обсуждать. Мы читаем с трех лет на ночь своему детенышу. Девочка развита не по годам, рассуждает здраво, добрая, заботливая. Ой, не перехвалить бы. :)
И почему я раньше у Вас не была? Много у Вас полезного.
Сказки вещь несомненно полезная…но сказка сказке рознь… Вот вы пишите что сейчас есть сборники «русских народных сказок» и прочие…Но смысл всех этих сказок сводится к » этого убили, этого съели, того побили»… Как-то раньше я этого не замечала в наших сказках, а теперь читая ребенку прихожу в ужас….чему эти сказки учат детей?
А вот почитать бы такие сказки, поучительные что ли, про которую статья эта… Неуверенна что смогу сама насочинять :( Может пример готовой сказки выложите? на возраст 4 года..
marsi, психокоррекционная сказка всегда направлена на решение конкретной проблемы или дает информацию ребенку для размышления (понимания). Такая сказка оказывает влияние на ребенка. Готовой сказки для дошкольного возраста у меня нет, но если у Вас есть тема, которую бы Вы хотели затронуть сказкой, чтобы иметь возможность обсудить эту тему с ребенком, то я выложу сказку под Ваш запрос.