Поведение в конфликте: основные правила
Поведение в конфликте, когда речь идет о межличностных отношениях, должно быть направлено на снижение эмоционального напряжения и в дальнейшем, на решение конфликтной ситуации. Если эмоциональное напряжение повышается, то ситуация только «накаляется», что не приведет к конструктивному выходу из конфликта. Существуют простые правила поведения в конфликте.
Во время межличностного взаимодействия, когда простой разговор перерастает в конфликт, будь то конфликты в браке, семейные конфликты или трудовой конфликт, когда люди начинают повышать голос и не слышать друг-друга, конструктивного решения уже не найти. В такой ситуации необходимо снизить эмоциональное напряжение. Важно помнить о том, какое поведение в конфликте снижает эмоциональное напряжение, а какое повышает.
Повышает эмоциональное напряжение в конфликте:
- Перебивание партнера
- Игнорирование эмоционального состоянии партнера и своего собственного
- Поиск виноватых и обвинения партнера
- Переход на «личности»
- Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение вклада партнера в общее дело
- Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера
- Негативная оценка личности партнера
- Резкое убыстрение темпа речи (быстрая речь, повышение голоса)
- Отрицание своей неправоты (в случае, когда вы действительно не правы)
Снижает эмоциональное напряжение в конфликте:
- Предоставление партнеру возможности высказаться
- Вербализация своего эмоционального состояния и состояния партнера
- Подчеркивание общего с партнером (общих интересов, мнений и т.д.)
- Проявление интереса к проблеме партнера
- В случае вашей неправоты — признание ее
- Обращение к фактам
- Спокойный темп речи
- Предложение конкретного выхода из ситуации
Такие простые правила поведения в конфликтной ситуации, помогут избежать нежелательных реакций, помогут снизить эмоциональное напряжение и найти конструктивное решение
Возможно Вам будут интересны следующие статьи: