Дошкольный возраст: его особенности
Дошкольный возраст — период развития образного познания окружающего мира: восприятия, наглядно-образного мышления, воображения. Дети любопытны, задают множество вопросов о жизни животных, о причинах природных явлений, о внутреннем устройстве предметов. Родители сталкиваются с миллионами «Почему?», «Зачем?», «Как устроено?». В этот период важно не разрушить естественное любопытство ребенка и его тягу к познанию. Необходимо помнить, что осмысление физического и социального мира происходит именно в дошкольном возрасте.
Многие родители считают, что самое главное в дошкольном возрасте — это подготовка к школе, однако, это не совсем так. Кроме того, чтобы учиться читать, писать, считать, ребенку-дошкольнику не менее важно обогатить содержание детских игр, практической и изобразительной деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Недопустимо отношение к детской игре как к пустому, никчемному занятию.
Игра в дошкольном возрасте вносит огромный вклад в умственное, речевое развитие, развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения, в формирование произвольности психических процессов (произвольного внимания, произвольной памяти). Родителям необходимо относиться уважительно к игровой деятельности, в особенности, к совместной игре.
Безусловно, необходимо поощрять и развивать и другие виды деятельности: продуктивную, трудовую и учебно-познавательную. Рисование, конструирование, лепка, бытовой труд важны еще и потому, что способствуют формированию направленности на получение результата, навыков самооценки, планирования и управления поведением.
В дошкольном возрасте, взрослый, по-прежнему, сохраняет свое центральное положение в мире ребенка, который стремится подражать ему и одновременно испытывает потребность в уважительном и серьезном к себе отношении. Для дошкольника, взрослый выступает и как пример, источник знаний, и как партнер для обсуждения всего интересного в мире. Родителям не стоит об этом забывать!
Возможно Вам будут интересны следующие статьи: