Развивающие занятия для детей от 2,5 лет
Развивающие занятия для детей сочетают в себе игру и науку, поскольку, ведущая деятельность ребенка — игровая, то и учить новому, и раскрывать потенциал личности необходимо в игре. Существует большое количество развивающих игр, подвижных и танцевальных игр, различных методов и методик на развитие детей, начиная с самого раннего возраста. Самостоятельно, как правило, дети могут посещать развивающие занятия с 2,5 лет, чаще всего такие занятия ведет детский психолог, иногда совместно с психологом, такие занятия может вести логопед и инструктор лечебной физкультуры. Что же дают такие занятия ребенку и нужны ли они, развивающие занятия с психологом?
Итак, развивающие занятия для детей от 2,5 лет включают себя основные направления развития ребенка в данном возрасте:
— Познавательное развитие — ребенок и окружающий мир (природа, быт, дом, семья, предметы и их свойства, форма, транспорт, различные жизненные ситуации, поведение, действия с простыми объектами и т.д.)
— Речевое развитие (артикуляционная гимнастика, чтение художественной литературы, развитие мелкой моторики, сказкотерапия, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
— Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, коллаж, конструирование, раскраски и прочее)
— Физическое развитие (гимнастика, подвижные игры, танцевальные минутки)
Можно еще добавить такое направление, как комплексное развитие, например занятия в кинетической песочнице, здесь идет развитие моторики, речи, внимания и памяти, формирование уверенности в себе и самостоятельности. Кинетический песок позволяет проводить развивающие занятия с пользой и интересом.
Чтобы развивающие занятия были эффективны, важно посещать их регулярно, так как программа занятий составлена с учетом постоянного посещения группы. Такие занятия развивают у ребенка творческий потенциал, мышление, моторику и речь, память, воображение, внимание, коммуникативные навыки, формируют адаптивное поведение, дети легче адаптируются к детскому саду в последующем. Детки учатся взаимодействовать в коллективе и видеть результат своих действий.
Возможно Вам будут интересны следующие статьи: