Развивающие игры для детей от 2-х лет. Часть вторая: развитие речи
Развивающие игры для детей сочетают в себе элементы игры и обучение, что несомненно дает отличный результат. В первой части данной темы мы говорили о развитии визуально-пространственных навыков, теперь переходим к играм, стимулирующим развитие речи.
Практически все игры групповые, т.е. предполагают наличие двух и более детей. Однако в данные игры Вы легко сможете поиграть дома со своим ребенком.
Игра «Холодный/горячий мяч»
Для проведения игры необходимо подготовить мячик или любой предмет, который можно кидать.
Дети становятся в круг (садятся на пол по кругу или сидят на диване, креслах). Ведущий играет вместе с детьми, он рассказывает правила игры и первый кидает мяч, рядом стоящему ребенку.
Правила игры: необходимо выполнять задания ведущего и перебрасывать мяч по кругу друг-другу. Когда ведущий говорит «горячий мяч» дети должны быстро бросать его друг-другу, как-будто мячик горячий. Когда ведущий говорит «холодный мяч», дети аккуратно передают мячик друг-другу, чтобы не разбить его. Между фразами про горячий и холодный мяч, ведущий произносит задания:
- Мычим как коровы (Каждый ребенок должен издать звук «муу» и кинуть мячик другому ребенку)
- Кричим «А-а-а-а»
- Шипим «Ш-ш-ш-ш»
- Произносим «О»
- А теперь воем, как волки «У-у-у»
- А теперь как гуси «га-га-га»
- А теперь как ворона «кар-кар» и т.д.
Каждый ребенок должен бросить другому мяч и повторить задание. И не забывайте про горячий и холодный мяч!
Таких заданий можно придумать целое множество, дайте волю фантазии! С помощью данной игры, дети учатся слушать и повторяют звуки, развивают речевой и понятийный аппараты. Игру можно усложнить и добавить физические упражнения, например, «прогудеть как паровоз и прыгнуть на одной ноге».
Игра «Рассказ по картинке»
Для игры необходимо подготовить картинки, где изображены простые сюжеты. Это могут быть иллюстрации к сказкам, книжки про животных и растений. Картинка должна быть крупной и содержать знакомые для ребенка предметы и объекты. С помощью данной игры, дети развивают речь, узнают новые слова и повторяют уже известные. Учатся составлять простые предложения и стоить логические связи, кроме того, развивают фантазию и творческий потенциал.
Покажите детям (ребенку) картинку и спросите кто или что изображено на ней, кто что делает, о чем думает, что собирается делать и почему. Кто детям нравится, а кто нет. Называйте те предметы, которые дети затрудняются назвать, продолжайте их предложения и стройте рассказ.
Примеры картинок:
Возможно Вам будут интересны следующие статьи: